Larissa Franczek (larissafranczek) wrote,
Larissa Franczek
larissafranczek

Categories:

КОЛОКОЛЬЧИК «КРУЖЕВНИЦА»

У меня есть колокольчик, который называется «Бельгийская кружевница».



Высота 15 см, диаметр 7 см

Я вспомнила об этом колокольчике, т.к. не так давно мы съездили в город Елец Липецкой области. Многие знают о знаменитых елецких кружевах. В городе есть Музей народных ремесел и промыслов, где весь второй этаж – это экспозиция именно о кружевоплетении. За дополнительную плату вам покажут, как работать на коклюшках.


И есть «Дом елецкого кружева», принадлежащий местной компании «Елецкое кружево».


Так вот, о колокольчике. Он изображает девушку, плетущую кружево, и кажется мне достаточно любопытным. Во-первых, потому что кружевоплетение – занятие не самое распространенное, а во-вторых, колокольчик показывает процесс, динамику.

Я об этом колокольчике раньше писала, но возникли новые уточнения, и поэтому тоже возвращаюсь к нему. В книге L. E. Springer “The Collector’s Book of Bells” есть изображение (плохого качества, как все в ней) похожего колокольчика. Назван он «Старая кружевница за работой» и написано, что материал – бронза, год – примерно 1820.

Действительно, если смотреть на него в профиль, а именно такое изображение приводится в книге, то видно, что фигура сгорблена и кажется старой.


Но если сравнить с моим колокольчиком, то видно, что моя «Кружевница» тоже сидит отнюдь не с прямой спиной.


Правда, если посмотреть на лица, то видно, что они явно отличаются. В книге это действительно лицо пожилой женщины, у моего колокольчика лицо женщины много моложе.


Алан, который мне «Кружевницу» и подарил, писал, что он сделан в 1930-е, скорее всего, годы. А в книге написано, что около 1820. Как же так, думаю. Спрашиваю Алана опять. Он отвечает, что этот колокольчик сделан способом «литье в песчаные формы», вероятнее всего, в Бельгии или Нидерландах. И, по его мнению, самый ранний был отлит около 1900 гг. Но часто вторая литейная мастерская копировала колокольчик, сделанный первой мастерской. И не всегда один к одному.

Да, видимо, так и было. Ведь не только возрастом отличаются оба колокольчика, но и тем, как убраны волосы у фигурок.

«Название литейной мастерской почти никогда не указывалось на колокольчиках, отлитых в песчаные формы, т.к. они были относительно недорогими декоративными предметами, и никого не волновало, кем они были сделаны. Колокольчики, которые были изготовлены, например, Pearson Page, известны только потому, что остались старые каталоги, но на самих колокольчиках имени нет», – пишет Алан.

Автор книги, Springer, продолжает он, пишет, что колокольчик «Старая кружевница за работой» из частной коллекции. Springer, видимо, никогда не видела его «живьем», а только на картинке и повторила то, что сказал ей о колокольчике его владелец. «Я не верю ни в дату, 1820 год, что там указана, ни в материал, якобы из которого он сделан», – так заканчивает свое объяснение Алан. За что ему в 150-й раз большое спасибо.

А плести «Кружевница» могла, например, и такое кружево.


6,5 х 3 см. Нити, техника бельгийское кружево.
Куплен в Брюгге, Бельгия

В Ельце кружева, естественно, тоже продают. Стоят, как и положено, дорого.

 
Tags: Разное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments