Larissa Franczek (larissafranczek) wrote,
Larissa Franczek
larissafranczek

Category:

КОЛОКОЛЬЧИКИ И МУЗЫКА

                                                            ЧАСТЬ III. КОЛОКОЛЬЧИК «БЕТХОВЕН»

Колокольчик, как и тот, что с Моцартом, был куплен в сувенирном магазине Венской Оперы, что делает его приобретение совершенно замечательным.  Я знаю, что в Вене есть памятник Бетховену, но специально мы его не искали, а случайно не наткнулись. Теперь, особенно после приобретения там колокольчика, жалею, конечно.

В Будапеште же бетховенское место нашли. В замке Буда увидели дом, здание Крепостного театра, первый камерный театр города.



7 мая  1800 года здесь состоялся концерт Бетховена, о чем извещает памятная доска.


Эдуард Эррио, описывая в своей книге «Жизнь Бетховена» будайский холм, восхищался, с какой любовью и точностью были отреставрированы здания там. И продолжал: «Вот таким же летним вечером здесь бродил, заложив руки за спину, великий Бетховен… Ему было тридцать лет, он был гением музыки, и его уже настигала черная глухота… Бетховен хранит ее в тайне от всех, но он уже плохо слышит окружающий мир, он не всегда слышит звучание своей музыки! Но она звучит в его сердце, в его мозгу. И Бетховен не сдается. Он сам будет дирижировать оркестром в Будапеште!

Мне чудится, я вижу, как тяжело шагает Бетховен по этим вот опустевшим вечерним улочкам… Тревожно и радостно, словно рембрандтовские переливы света и тени, возникают перед ним образы только что созданной Патетической сонаты, образ той, кого он так беззаветно любил… Может быть, здесь, в одиночестве, в тишине пустынных улиц, среди придунайских степей, вдали от шумной Вены, зародилось и трагическое аллегро Четвертого квартета, прозвучавшего вскоре после Будапешта, и другие строки, написанные в те дни –  кровью его сердца – о своем недуге и печали, о муках любви и неотступной преданности своему искусству…»

А теперь собственно о портрете, что на колокольчике.


Он создан художником Йозефом Карлом Штилером (Joseph Karl Stieler) весной 1820 года и, возможно, является самым популярным изображением композитора.

Портрет был заказан супругами Францем и Антонией Брентано (Franz и Antonie Brentano), которые были друзьями Бетховена.

Штилер показал композитора в процессе работы. На стороне рукописи, обращенной к зрителю, видна надпись Missa solemnis («Торжественная месса»).

Бетховен был известен своей любовью к природе, поэтому изображен на фоне лесного пейзажа.

О фабрике Reutter


я писала тут.

И последнее. В книге А. Ланге  (A. Lange "Europaische Tischglocken") есть иллюстрация, мною нигде еще не показывавшаяся. Она не имеет прямого отношения к Бетховену, но, судя по костюмам, относится примерно к временам его жизни. Пусть она будет здесь.



Источник:
Отрывок из книги Э. Эррио «Жизнь Бетховена» взят с http://profilib.com/
Tags: колокольчики и музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments