Как-то в мае поутру я решила помыть окна. После зимы. Обычное дело. Арт объявил, что он плохо спал и пошел обратно в кровать. А я – на балкон. Солнце оттуда еще не ушло, что было кстати, ибо оно худо-бедно согревало и освещало фронт работ, но всё равно было прохладно. Я оставила телефон в комнате (за ненадобностью!), вынесла ведро с водой на балкон и приступила к уборке.
Через некоторое время мне надо было сменить воду, я толкнула балконную дверь, но она не открывалась, и я поняла, что оказалась заперта. Что делать? Главное – не паниковать, а смириться с мыслью, что ждать придется долго. Зная привычки Арта, я предположила, что он скоро пойдет на кухню делать себе завтрак. Он знает, что я на балконе, поэтому, увидев дверь в комнату закрытой, не будет волноваться и не будет входить в нее. Потом он сядет за комп, потом ляжет в кровать и уснет. И проснется тогда, когда время подойдет к обеду. Вот тут он, возможно, и полюбопытствует, где же я. По несложным прикидкам выходило, что мне надо набраться спокойствия и терпения на минимум четыре часа. Стучать в окно или балконную дверь было совершенно бессмысленно из-за шума на улице, закрытых дверей и расстояния до артовой комнаты.
Расслабиться и просто сидеть на табуретке я не могла, т.к. оставался крохотный шанс, что Арт всё-таки зайдет в комнату, и я боялась, что, открыв дверь и не обнаружив меня, он решит, что я вышла, например, в магазин. Поэтому я сидела и напряженно вглядывалась в недомытое грязное балконное окно, боясь пропустить возможный момент прихода Арта.
Время, естественно, не шло, оно тащилось, причем еле-еле, поэтому захотелось всё ускорить. Надо было действовать, а не покоряться! При первом же удобном моменте, увидев идущую к подъезду тетку, я стала к ней взывать: «Женщина! Женщина!» Благо, третий этаж, и орать слишком громко не пришлось.
Мой план был прост: попросить ее, чтобы наша консьержка подошла к балкону. Консьержка меня любит, поэтому, естественно, согласится. И я попрошу ее подняться на наш этаж и трезвонить в звонок, пока Арт не отопрет дверь. Обычно Арт, зная, что я дома, не обращает на звонки ни малейшего внимания.
Вернувшись через полминуты, тетка сказала, что консьержка сегодня не работает. Но вот счастье: тетка – добрая душа – согласилась позвонить в наш домофон. Опять волнение: думаю, пробормочет что-нибудь, что Арт ничего не поймет, тогда точно до обеда сидеть. Как ни странно, Арт не только к домофону быстро подошел, но всё понял и чудовищно разволновался.
И вот размахом открывается дверь в комнату, в пару шагов Арт оказывается около балконной двери и только потом, увидев, что я в порядке, начинает ржать и гримасничать, что оставит меня там.
Май 2014