Larissa Franczek (larissafranczek) wrote,
Larissa Franczek
larissafranczek

Category:

КАК В УНИКАЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЕ МЫ ВСТРЕТИЛИ ЭКСТРАВАГАНТНУЮ ЗНАКОМУЮ

В гостинице Marriott Royal Aurora мы оказались привычным нам образом: на одном из parties Арт выиграл счастливый билетик.
Мы были во всех Marriott, а в трех к тому же на воскресных бранчах. Теперь вот повезло и пожить в одной из них, на мой взгляд, самой интересной. Почему я так о ней думаю?
Одно обстоятельство делает «Аврору» уникальной гостиницей: в ней самой первой в Москве появилась служба дворецких. И до сих пор таких гостиниц в Москве раз-два-три.

Кому и зачем нужен дворецкий? Нужен-то он, по идее, любой уважающей себя персоне. Другое дело, что не у каждой персоны, даже слишком уважающей себя, есть средства для оплаты услуг подобной роскоши.

Профессия эта по нынешним временам редкая, необычная и специфичная. Дворецкие работают в домах, имениях, замках – там, где живут небедные люди, – и в соответствующего уровня гостиницах. Мировой рынок дворецких ограничен.

Все первые современные российские дворецкие обучались за границей. Когда создавалась школа дворецких, обратились за консультацией к президенту Ассоциации профессиональных батлеров Великобритании. Тут-то и выяснилось, насколько закрыта эта тема. В Англии эта профессия по традиции окружена завесой тайны. Имена и фамилии дворецких не упоминаются в прессе, и даже с телевидением есть договоренность, что их не показывают в программах. Многие дворецкие даже своим знакомым не говорят, кем они работают. Российские коллеги переняли эту традицию. Кстати, у нас до революции было точно так же.      

Служба дворецких  обеспечивает связи постояльца с миром внутри отеля, а консьерж, кстати говоря, – с внешним миром. Чтобы удовлетворить любые пожелания или прихоти гостя, дворецкий должен предварительно тщательно собрать всю информацию о нем. Естественно, накапливаются лишь те сведения, которыми постоялец счел нужным поделиться. Таким образом формируется история его предпочтений. Считается, что, как минимум, у трети клиентов есть свои требования к подготовке номера. «Персонализацией сервиса», то есть превращением стандартного в личное, создается наивысший престиж отеля. И осуществляют это превращение именно дворецкие.


В каждой гостинице у персонала, включая дворецких, есть своя униформа. Но везде и всегда дворецкий обязательно носит пару белоснежных перчаток.


1
Фото взято с http://blogs.clicksoftware.com

У нас, увы, дворецкого не было, но это не мешает мне определить «Аврору» как   роскошь с чувством собственного достоинства. Самым запоминающимся, однако, моментом нашего пребывания там, тем, что называется словом
highlight, стала неординарная встреча.

Мы с Артом сидели за столиком бара и попивали каждый свой напиток, когда у стойки я заметила пожилую женщину. Сзади она выглядела стройно и молодо, но, когда повернулась, я увидела ее лицо. Оно-то и выдало истинный возраст. И даже издалека я заметила, что дама не только не молода, но и очень некрасива. Сказала об этом Арту. Арт обернулся и объявил, что он ее знает, тут же встал и пошел к ней. Радость встречи, как это водится у американцев. Так Патрисия оказалась за нашим столом.


Мне достаточно было только раз пристально взглянуть на нее, чтобы немедленно вспомнить иллюстрации к «Незнайке на Луне». Вот он, рядом со мной, сидит живой Скуперфильд, только в женском обличье! Одно лицо – Патрисия и Скуперфильд из книжки! Те же нос, губы; совсем не большие, женские, но очень оттопыренные, как мужские, уши; сухие руки, худощавая фигура – вот портрет новой знакомой. Но самое главное – манера говорить: неподражаемая жестикуляция, ужимки, гримасы, движения головой и телом. Я глядела во все глаза. Патрисия к моменту подсадки за наш столик уже выпила порцию (одну?) виски и пила еще одну, вновь заказанную.


2
Фото  взято с http://menu.ru/

Результатом стали усиливавшаяся мимика и не очень четкая речь, слушать которую, тем не менее, было необыкновенно интересно.

Я узнала, что Патрисия о-о-очень богата, что лично знакома с Клинтонами – и Биллом, и Хиллари – и что именно Билл пригласил ее поехать в Россию. Среди ее московских знакомых звучала фамилия Аркадия Новикова, известного ресторатора. Через запятую было сказано, что завтра она летит по делам в Дубаи, что она живет здесь рядом с гостиницей, что сюда она приходит в салон красоты поухаживать за лицом, что когда бывает в Тоскане, то передвигается там на вертолете. «Удобно же», –  так же, через запятую, шло объяснение последнему факту.

Мои уши, чтобы всё услышать и ничего не пропустить, стали, наверное, такими же оттопыренными, как и ее. 

А Патрисия продолжала бесконечно удивлять. Вдруг, сконцентрировав свой взгляд на мне, она спросила, к какой именно сфере культуры я принадлежу. Мне пришлось соображать, чего бы такого вразумительного ей ответить. Надо же, думаю, какая проницательная. А дело было вовсе не в этом, а в том, что, обнимаясь с ней, Арт успел ей сказать, что он тут с женой и она интересуется культурой. Вот Патрисия и уточняла. Поймав паузу в потоке ее не совсем членораздельной речи,  я решила вставить реплику, поддержав таким образом собственный культурный статус на уровне. Реплика и вопрос относились к опере. О! Тут Патрисия встрепенулась и переместилась на стуле резко вправо. Я не ожидала, что тема оперы будет ей так близка. Началась беседа, которая закончилась обоюдным согласием оперу непременно посетить.


После этого официантка принесла Патрисии счет, оплатив который кредитной картой, та оставила чаевые 1000-рублевой купюрой. Я еще подумала, сколько же стоит порция виски и сколько порций она выпила, если 10% чаевых она оплатила одной тысячей рублей. Расплатившись и с нами распрощавшись, Патрисия ушла. Арт подозвал официантку, попросил принести наш счет. Официантка удивилась и сказала: «А всё уже оплачено». Теперь изумились мы, и последовала просто немая сцена.


Среди любопытного и экстравагантного, что поведала нам Патрисия, был и такой факт. По ряду причин ее компания сейчас сливается с другой. Некоторые служащие, понятно, оказываются лишними и подлежат увольнению. По закону им полагается выходное пособие. Так вот, его размеры для некоторых категорий работников Патрисию возмущают и не устраивают. И, расставаясь с ними, зная, что никогда больше этих людей не увидит, будучи при этом, что самое главное, ничего им не должной, она из своего кармана выплатила им
n-ную сумму!

Если она это сделала так же, как оплатила наш счет, не объявляя и не афишируя, то я ее уважаю.


                                                                                                                                                                                      Март 2009
    
Tags: Как-рассказики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments