Larissa Franczek (larissafranczek) wrote,
Larissa Franczek
larissafranczek

КАК Я ПОБЫВАЛА НА КОНЦЕРТЕ ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ

Однажды, вытаскивая из ящика газету «Коммерсантъ», я учуяла, что в ней есть какая-то вкладка. В «Коммерсанте» вкладки бывают нередко, так что я не удивилась. Восторженное «ах» вырвалось после того, как я развернула плотную бумагу. Там был напечатан портрет Паваротти, говорилось, что он дает в Москве единственный концерт и указывался номер телефона.
Я так воодушевилась, что трудно описать. Бывает же событие, и человек тут же отдает себе в этом отчет, что оно происходит однажды в его жизни и никогда не повторится. Именно это я и поняла, еще раз перечитав коротенький анонс.

Концерт Паваротти устраивался компанией Rolex, что являлось частью благотворительного международного проекта по поддержке искусства (в буклете последнее слово было написано с большой буквы). Я купила билет, и его мне выдали в специальном конверте с логотипом Rolex.
Вопрос, во что одеваться, был актуален пару минут. Во-первых, Паваротти же будет выступать, а не я. Во-вторых, публика туда придет, понятное дело, непростая. Меня никто не знает, так что, пусть они соревнуются в нарядах между собой.
Ожидания насчет публики полностью оправдались: процентов 80 были из числа VIP-персон. Среди них люди из телевизора: Киркоров, Долина, Хакамада с мужем, Шойгу, Ястржембский. И большая масса политиков, банкиров и прочих, что известны в своих узких кругах. Хотя уверена, что настоящих почитателей оперы среди них ничтожно мало. Идут ведь из-за престижа, из-за имени, чтобы потом хвастаться.
Погода, окончательно испортившаяся в день концерта, заставила кого-то достать давно убранные зимние вещи, а кто-то руководствовался только календарем. Поэтому всё перемешалось: летние топы на бретельках и меховые накидки, длинные сапоги и легкие босоножки.
До начала концерта и в антракте предлагалось бесплатное шампанское. Официанты, одетые в белейшие френчи, ходили с подносами, на которых возвышались фужеры.
На каждом кресле (каждом!) лежал бумажный пакет опять же с логотипом Rolex, а в нем буклет о Паваротти, программа концерта и толстенный каталог часов.
Концерт начался с опозданием. Как всегда, ждали персон, занимающих места в партере. Паваротти пел не один. Он чередовался с Кармелой Ремиджо, молодой певицей, на удивление очень стройной. Дирижировал оркестром Леон Маджиера.

Я не музыкальный критик и все свои восторги могу описать крайне примитивно, а какие-то огрехи исполнения и вовсе не услышать. Но Паваротти так пел, что забывалось всё на свете, а когда пошли первые аккорды «Римской гитары» и он запел, чувствую, в горле ком.
Каждое его появление на сцене встречалось овацией. Если бы публика была менее приличной, зал бы свистел и топал ногами от избытка чувств, я уверена в этом. Сие не наблюдалось, но хлопали самозабвенно.

Сам же великий итальянец тучен. Думаю, завязать шнурки на ботинках или даже просто нагнуться самостоятельно он не может. Видом сзади, во фраке, он разительно напоминает Собакевича. Было забавно наблюдать, как, закончив исполнение, он уходил за кулисы и делал победный жест правой рукой. А если рядом оказывался дирижер, то он трепал его по макушке, что выглядело как дружеский подзатыльник. А дирижеру лет-то, наверное, столько же.
После исполнения всего, указанного в программке, ни один человек не поднялся с места, а, напротив, весь зал опять устроил певцу овацию. Все хотели слушать еще и еще. Паваротти публику уважил и спел свои хиты – «О соле мио», «Гранада», и дуэтом с Кармелой «Застольную» из «Травиаты». При этом он сначала через переводчика велел залу представить, что у всех в руках шампанское, что все танцуют и попросил подпеть ему. В определенные моменты он показывал рукой, когда залу вступать, и народ действительно, ла-ла-ла, подпевал. В конце от аплодисментов я думала, что рухнет потолок.

Паваротти носит титул «Короля верхнего «до». Он стал первым тенором в истории оперы, который спел все девять высоких «до» в арии «Quel destin». Позволю себе процитировать один абзац из выданного буклета: «Несомненно, сегодня Лучано Паваротти – один из самых популярных оперных певцов, достигших славы великого Карузо. Помимо мастерства и виртуозного владения голосом, одной из главных причин популярности Паваротти можно назвать совершенно особую атмосферу, возникающую во время его выступлений. Каждый концерт Паваротти становится для слушателей незабываемым и очень ярким событием – «солнечная» вокальная манера певца прекрасно сочетается с удивительно добрым и открытым отношением к публике. Сочетание вокального таланта с невероятно яркой индивидуальностью, излучающей тепло и жизнерадостность, сделали певца звездой оперной сцены XX столетия».
Подписываюсь под каждым словом как очевидец.
                                                                                                                                                                                    Июнь 2003
Tags: Как-рассказики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment