– Светлана, многие на форуме вас как мастера знают и любят, потому что успели убедиться в высоком качестве выполняемых вами работ. Я думаю, будет интересно не только увидеть ваш очередной замечательный колокольчик, но и узнать о вас побольше. Первый вопрос: где вы учились?
– Влечение к рисунку я испытывала с раннего детства, но более-менее серьезно начала заниматься живописью, наверное, лет с 14. Тогда и поступила в изостудию, позже в Нижегородскую Архитектурно-строительную академию. Потом работала художником-оформителем, художником в театре и дизайнером интерьеров.
– Как вы пришли в керамику?
– Керамика в моей жизни случилась, с одной стороны, случайно-неожиданно, а с другой, как ответ на желание создавать форму для декорирования. До керамики я расписывала различные предметы интерьера, а именно комоды, столешницы, панно и т.д. акриловыми красками. Выполняла роспись по стеклу витражными красками, рисовала на стеклянных вазах, зеркалах, делала роспись окна в стилизованном под русскую старину кабинете. Рисовала на футболках и не только специальными красками по текстилю. В общем, практически на всем, на чем можно рисовать, я рисовала. Да и теперь тоже по необходимости делаю это с удовольствием.
Однажды в гостях у знакомого художника я познакомилась с керамисткой, она пригласила к себе с мастерскую, и там произошло знакомство с материалом.
– Вы занимаетесь керамикой почти 10 лет. Ваши ощущения себя как мастера сейчас и тогда, когда вы начинали?
– Сказать, что я теперь себя чувствую настоящим мастером, будет преувеличением, нового и неиспробованного осталось еще очень много. Даже удивительно, какая разница в сегодняшней моей самооценке и десятилетней давности. Мне тогда казалось, что всё уже известно, никакие керамические сюрпризы меня больше не поджидают, можно смело браться за все что угодно. Но даже сейчас всякое бывает.
– Как вы пришли к колокольчикам?
– Колокольчики для меня совершенная случайность. До знакомства с ними и коллекционерами меня привлекали в керамике более крупные вещи. В прошлом году я выставила на «Арт-Керамике» свои работы, а мне предложили сделать колокольчик по образцу моей вазы «Кружево». Это был Дмитрий Андреев, ну, и с его легкой руки я попала на «Ярмарку Мастеров». Колокольчики оказались очень благодатными и интересными по темам и эмоциям изделиями.
– Есть ли для вас разница в выполнении колокольчиков и других предметов?
– Каких-то отличий между колокольчиками и прочей керамикой, наверное, нет. Разница, скорее, бывает между техниками и материалами, используемыми в работе, а не предметом работы. Ведь если к своему делу подходишь с ответственностью, то какая разница, большой размер или не очень. Работа кропотливая, во все надо душу вложить.
– Выставляли ли вы свои работы на выставках?
– Выставки были, не персональные, правда, но городские, от Союза художников, и региональные, вручались грамоты. Самое приятное, что после выставок ко мне как к художнику приходили новые люди. В другие города керамику я пока не возила, очень рискованно, боюсь разбить.
– Все ли заказчики одинаковые или, наоборот, все разные? Чем?
– Коллекционеры, безусловно, все разные, но есть много общего, что объединяет всех, а именно: большая любовь к выбранному предмету – колокольчику. Все очень доброжелательны и уважительны к художнику, проявляют интерес к вообще процессу создания нового колокольчика и к частностям. Это всегда отличает истинного коллекционера от случайного покупателя.
– Что вам больше нравится делать: колокольчики какой-то сложной формы или обычной, но где много живописной работы, росписи?
– Трудно сказать, интереснее сделать сложную форму или простую под роспись. И в том и в другом случае ставится определенная задача и ее надо решить. Рисунок на простой форме – это возможность использовать ее по своему усмотрению и по сиюминутному настроению. Это здорово. А когда форма сложная, то сразу с момента начала работы ломаешь голову над тем, каким образом эту форму можно удачнее сделать. Главный интерес для меня состоит в том, чтобы получить, в конечном счете, задуманное.