Larissa Franczek (larissafranczek) wrote,
Larissa Franczek
larissafranczek

Category:

ИСКУССТВО В КОЛОКОЛЬЧИКАХ

ЧАСТЬ II.
КАК ДЕЛАЕТСЯ ФАЯНСОВЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК

Татьяна Слободчикова рассказала об этапах создания колокольчика, сделав это на примере не «Купчихи», а другого экземпляра. Она автор комментария, выделенного жирным шрифтом. Фотографии также сделаны ею. За них и за рассказ ей огромное спасибо.

На фото 1, 2 показана т.н. отминка рельефного рисунка с помощью фактуры (в этом случае кружева).

                                               

                                                                                               Фото 1

                                               

                                                                                                   Фото 2

                                                                 

                                                                                  Набрана общая форма работы

На фото 4, 5 показано, что с помощью шликера – специально разведенной глины – и кружева создается декор.

                                                   

                                                                                                              Фото 4

                                                             

                                                                                                       Фото 5

                                                               

                                                                                            Проработка деталей

                                                               

С помощью шкурки и губки с водой убираются неровности на высохшем изделии, таким образом оно подготавливается к первому обжигу. Также, если необходимо, шкуркой подгоняются составные элементы, например, чайник и его крышка, чтобы хорошо совпадали. Если этого не делать, то изделие будет выглядеть небрежно или не совпадут детали.

                                                     

                                                                                    Укладка в печь

                                                     

Печь раскалилась до 600 градусов.  Мы специально ее открыли, чтобы сделать фото, а вообще так не делается.  Конечная температура будет 1200 градусов, но у каждого вида глины свой температурный режим.

                                                               

                   Обожженное изделие расписывается специальными подглазурными красками.

                                                       

Затем оно покрывается прозрачной глазурью и отправляется в печь на второй обжиг. Прозрачная глазурь выглядит как белый порошок, который разбавляется водой до нужной консистенции. Расписанное изделие покрывается тонким слоем этого раствора, например, распылителем, как в этом случае. После обжига  глазурь становится прозрачной, похожей на тонкий слой стекла, и роспись становится видна. Эта техника называется подглазурная роспись.

                                                       

                                                                                После обжига

                                                                       

Затем расписываются детали золотом или, если нужно, люстром, и изделие отправляется на третий обжиг с меньшей температурой (780-830 градусов). После этого готовая работа выглядит так.

                                                       

Некоторые инструменты: кисти, стеки. На самом деле их больше, и у всех они разные, это фото моих любимых. Некоторые материалы: пигмент и краски для подглазурной росписи, которые делаются на его основе.

                                                     

                                                                    Люстр и препарат золота, глазурь

О себе Татьяна добавила еще вот что: «Училась я сначала в Лицее искусств в г. Тольятти, потом в художественном училище на его базе. По специальности я дизайнер. Несколько лет, начиная с 3-го курса, проработала по специальности. Потом поняла, что это не совсем мое. Мне нравится лично проходить весь процесс создания работы, от идеи до окончательного результата. Постепенно пришла к керамике, которая сначала была просто увлечением, потом появились заказы, и вот плотно занимаюсь ей уже лет 7.
С колокольчиками как-то само собой получилось. Первыми были колокольчики по просьбе моего мужа, которые я делала как  новогодние подарки для клиентов его фирмы. Потом на «Ярмарке мастеров» меня нашли коллекционеры и стали делать заказы, вот так и втянулась.

Хотя мне ничто не мешает работать с фарфором, привыкла я к фаянсу. Он менее капризный, более предсказуемый, позволяет делать сложные формы. Фарфор для ручной лепки не очень подходит, он менее пластичный. И в обжиге он менее предсказуем, поэтому выходит много брака».

В рассказе Татьяны мне всё показалось достойным внимания, потому что, читая подробности и биографии, и детали о работе, и мнение мастера о том, что имеет отношение к нашим колокольчикам, ты видишь его он уже не обезличенным, где-то там живущим и работающим, а вполне конкретным человеком со своей жизнью, суждениями и т.д.

Может быть, другие мастера тоже захотят поделиться ну, если не секретами профессии, то хотя бы более подробным рассказом о себе, своей работе, конечно, применительно к тематике форума. Может быть, расскажут о своих предпочтениях в выборе материала, технике изготовления. То, что для вас повседневно и элементарно, для остальных внове, познавательно и любопытно.

Tags: Производители колокольчиков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments