Larissa Franczek (larissafranczek) wrote,
Larissa Franczek
larissafranczek

ЛЕБЕДИНАЯ ТЕМА В КОЛОКОЛЬЧИКАХ

Как-то я увидела бронзовый колокольчик в виде шеи и головы лебедя. Он мне не понравился своими анатомическими, мягко выражаясь, неточностями, но запомнился.

Через какое-то время, будучи в лирическом настроении, я смотрела и пересматривала «Умирающего лебедя» в исполнении Майи Плисецкой.

Потом слушала только саму пьесу Камиля Сен-Санса: виолончель и фортепьяно, виолончель и арфа, скрипка и фортепьяно. Потом захотелось остановить мгновение, поэтому я стала пересматривать фотографии М. Плисецкой, Г. Улановой, А. Павловой в образе «Лебедя». И забрезжившая мысль приобрела четкие очертания: нужен колокольчик, изображающий не просто балерину, а «Умирающего лебедя».

И не просто «Лебедя», а в последние секунды его танца-жизни.


Фото взято с http://clubs.ya.ru


Вот как моя задумка нашла воплощение в фаянсе.


Автор Татьяна Слободчикова. Высота 10 см, диаметр 10 см,
подглазурная роспись                                          

К. Сен-Санс написал «Лебедя» в 1886 году. В 1907 Михаил Фокин поставил балетную миниатюру специально для Анны Павловой. Интересно, что сначала Павлова, изображая лебедя, просто «плыла» по сцене. А потом, импровизируя, она сделала концовку трагичной и добавила на белоснежную пачку «рану» – рубиновую брошь. И номер превратился в шедевр.

Увидев Павлову в роли «Лебедя», Сен-Санс добился встречи с ней, сказал: «Мадам, благодаря вам я понял, что написал прекрасную музыку» и преподнес букет белых роз с одной кроваво-красной в середине.

«В 1924 году в Голливуде был снят фильм «Бессмертный Лебедь» об Анне Павловой, в котором есть кадры кинохроники, запечатлевшие её с лебедями».

«Умирающий лебедь» стал коронным номером и для Майи Плисецкой, танцевавшей его в редакции Суламифь Мессерер. «Если бы точно было известно, сколько раз она его исполнила, это число наверняка попало бы в книгу рекордов Гиннеса».

«Лебедь» Майи Михайловны мне кажется исполненным самого глубокого трагизма. Его обреченность очевидна, но умирает он так благородно, что, сколько ни смотри, душа трепещет.

Работа Татьяны Слободчиковой достойна восхищения. Если говорить о выражении лица балерины, то оно серьезно, она полностью в образе.

Взмах рук, поднятая и откинутая назад голова передают ее грацию и пластику, как прекрасно, по-балетному, вытянута нога. Спина прогнута, еще несколько мгновений, руки-крылья сделают несколько угасающих взмахов, и тело «Лебедя» склонится вперед.

Если посмотреть на «костюм», то и он тоже соответствует образу. Лебедь, красивейшая птица, а никаких украшательств в нем нет, всё строго. Так и тут: белая, многослойная пачка, простой лиф на бретельках, волосы убраны так, что голова по форме приближается к лебединой.

На минорной ноте, однако, останавливаться мне не захотелось. Жизнь должна торжествовать, лебедей, известных своей верностью, должно быть двое. И лебединую пару отлили в фарфоре Илья и Инга Серафимовичи.


Высота 5,5 см, диаметр 8х2 см, авторская роспись, золочение

Какой волнующий, трогательный образ. С первого взгляда на эту пару понятно, кто есть кто. Как бережно и надежно лебедь раскинул крылья над своей лебедушкой.

Их головы близко-близко, клювы почти соприкасаются. Гордый и благородный изгиб их шей особенно хорошо виден сзади.

Колокольчик я назвала «Лебединая верность». Как пел Евгений Мартынов в песне под тем же названием,
«Я хочу, чтоб жили лебеди
И от белых стай,
И от белых стай
Мир добрее стал».

Несколько фотографий лебедей, сделанных мною, можно посмотреть здесь. Фото 1-4 из Николо-Угрешского монастыря г. Дзержинска, фото 5 – из парка им. Горького г. Москвы.    

Источник:
http://ru.wikipedia.org
http://ppt4web.ru

Tags: Колокольчики и фауна
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments