Larissa Franczek (larissafranczek) wrote,
Larissa Franczek
larissafranczek

Categories:

КОЛОКОЛЬЧИК «НАТАША РОСТОВА НА ПЕРВОМ БАЛУ»


О Наташе, одной из главных героинь романа Толстого, и о самом романе написаны тома литературоведческой литературы. Но для каждого просто читателя, не литературоведа, есть, наверное, своя Наташа. Я имею в виду, что каждый по-своему представляет ее внешний облик и также по-своему понимает и воспринимает ее душевный мир.

Мне захотелось, чтобы колокольчик изобразил Наташу на первом балу.


И я попросила мастера Валентину Фадееву (г. Красноярск) взять за основу изображение Наташи в исполнении Людмилы Савельевой.


                                                                                               
Взято с сайта http://Fashiony.ru


                                                                                       
Высота 15 см, диаметр 7 см. Фарфор, надглазурная роспись


Сейчас зима, как раз, кстати, то время, когда дворянские балы в XIX веке были в разгаре. Правила балов предписывали, чтобы дамские платья были открытыми. У девиц они обычно были светлых тонов. Прическа, украшения, то, что сейчас называется макияж – простое, без вычурностей.

                               
Взято с сайта http://Fashiony.ru

Автор колокольчика изобразила платье, его фасон строго по моде того времени и таким, как полагалось по регламенту бала. И пояс не забыла, и бант сзади, и складки на платье, и белые длинные перчатки. Платье выглядит легким, воздушным, по-настоящему бальным.

Конечно, гардероб  всегда  важен  что  для  впервые  выходящей  в свет девушки, как  Наташа, что для зрелой дамы. Но в эпизоде первого бала гораздо интереснее  внутреннее с остояние Наташи. Чувства, которые она не умела скрывать, отразились на ее лице. Вот как это описано Толстым:

«Она стояла,  опустив свои тоненькие руки, и с мерно поднимающейся, чуть определенной грудью, сдерживая дыхание, блестящими испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица.., –  у  ней  была  одна  мысль: «Неужели  так  никто  не  подойдет  ко  мне, неужели  я  не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят  все  эти  мужчины, которые  теперь, кажется, и  не  видят  меня, а  ежели смотрят на  меня, то  смотрят с таким выражением, как будто  говорят: «А! это  не  она, так  и  нечего смотреть!» Нет, это  не  может быть! – думала она. – Они  должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую и как им весело будет танцевать со мною».

Мастеру, как мне кажется, также удалось передать и переполнявшие Наташу эмоции, и позу, и даже ее внутреннюю готовность тут же пойти танцевать, получи она приглашение. Глядя на колокольчик, так и кажется, что Наташа вот-вот подымет руки и сделает шаг.

Как тонко сделаны черты ее лица: длинная, почте детская шея, легкий румянец на щеках от волнения и трепета, высокая, строгая, «взрослая» прическа.

Каждая деталь фигурки-колокольчика – всё-всё – передает ожидание счастья. И оно  пришло к ней. Князь Андрей, а потом и другие предложили ей тур вальса, «и Наташа не переставала танцевать целый вечер». И в конце бала она «была так счастлива, как никогда в жизни».


                  Взято с сайта http://Fashiony.ru

Кто захочет посмотреть прекрасную сцену первого бала Наташи из фильма «Война и мир» (режиссер С. Бондарчук), она здесь.

Этот колокольчик из Ясной Поляны похож на вход в усадьбу и напоминает о том, что именно там был создан Толстым образ Наташи.





Надпись стилизована под свиток

Источник:
Отрывок из романа Л.Н. Толстого «Война и мир» взят с сайта http://modernlib.ru

Tags: Колокольчики/колокола и литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments