Larissa Franczek (larissafranczek) wrote,
Larissa Franczek
larissafranczek

Categories:

РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ В МОСКВЕ ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ

ЧАСТЬ I
Сколько раз нам с Артом приходилось прибывать и отправляться с Северного речного вокзала, столько раз никаких радостных или волнующих чувств он не вызывал. Парк – ничего особенного, само здание – стыдно смотреть, ибо оно было обветшавшее, сиротливое, вызывавшее вечный вопрос, есть ли там что внутри. Вокруг – кочковатый асфальт, плавящийся в очень жаркую погоду. И всегда долгие поиски причала и нудное топание к нему с чемоданом. Столько воды в водохранилище, столько теплоходов и всяких судов в нем, а набережной как таковой для гуляющих нет. В общем, радость была только от предвкушения отплытия и встречи с новым местом или местами круиза.

А от вокзала – нет, ничего приятного не было, хотя каждый круиз начинался с рассказа экскурсовода о его былой красоте, почти что величии. Приходилось верить на слово и воображать.

Перед реставрацией, которая стартовала в самом конце 2018 года, здание вокзала находилось в аварийном состоянии. И вот в яркий солнечный июньский день я специально приехала, чтобы посмотреть, что же в итоге получилось после официальных двух лет работ. А на самом деле доводка продолжается до сих пор.

Выхожу из подземного перехода, и меня встречает не девушка с веслом, но тоже себе девушка с моделью корабля над головой.



От этой фигуры сразу видна длинная-длинная, прямая парадная аллея, ведущая к зданию вокзала. Я по ней иду и сразу понимаю, что тут всё симметрично, а она, аллея, делит парк пополам и приводит ровно к середине вокзала.

Площадь перед входом не узнаю, она идеально ровная, мало того, на ней фонтан, схожий с теми, что в парке Музеон и в Сиреневом саду. Я люблю такие.



Интересно, что со стороны парка ты заходишь в вокзал с первого этажа, всего пара ступенек на входе,



а выходишь с обратной стороны к водохранилищу и оказываешься на втором этаже, а перед тобой длинная-длинная лестница.



Более того, оказывается, на самом деле здесь три уровня. Самый нижний виден лишь с воды.

Гляжу по сторонам, вверх-вниз, фотографирую, а в голове зудит вопрос: где же я уже подобное здание видела? Ведь так знакомо!



Конечно, видела. Во-первых, давным-давно, в фильме «Волга-Волга», который тут и снимали. И во-вторых, подчитав, узнаю, что в Советском Союзе на момент создания вокзала «не было сооружений подобного типа, поэтому главный архитектор Алексей Рухлядев вдохновился Дворцом дожей в Венеции». Точно! Я же в нем была! И писала про него, и фото есть меня на фоне. Это, правда, не мое, с интернета.



Сразу понятно, что вокзал напоминает теплоход, особенно если смотреть на «корму» и «нос». А галереи с колоннами – палуба, по которым в круизе прогуливаешься взад-вперед.



Тема реки, теплохода, круиза обыгрывается тут повсюду. Вот, например, якорь на постаменте у ограды.



Внутри здания якорей уже четыре, они черного цвета в рамке из красного камня на полу.



Спереди и сзади вокзала-корабля, а также в парке восстановили фонтаны. Не все, некоторые не подлежали реставрации. Вот этот фонтан очень интересный.



Его дельфины, вкупе со многими архитектурными решениями, элементами декора, садово-паркового искусства и т.д. создают ощущение, что ты не в Москве, а где-то на юге, точнее, на Черном море, которое было популярно у советских граждан как место летнего отдыха.

Нынешний фонтан – это только подобие оригинального, потому что ни одного подлинного дельфина не сохранилось, три оставшихся были уже воссозданы ранее. А тот фонтан в целом выглядел и функционировал по-другому. Он был подлинным произведением искусства.


Один из фонтанов в парке

                                                                                                                                                                  (продолжение следует)
Tags: Прогулки по Москве
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В СЕЛИГЕРСКОМ КРАЕ. ЧАСТЬ II

    ОЗЕРО СЕЛИГЕР. НИЛО-СТОЛОБЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ Первый раз мы с Артом побывали на Селигере (это не одно озеро, это система озер) в далеком уже 2005 году.…

  • В СЕЛИГЕРСКОМ КРАЕ. ЧАСТЬ I

    БОЛОГОЕ-ПОЛОЦКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. КУВШИНОВО-РАНЦЕВО Начало тут. Поскольку в этих путешествиях акцент обязательно делается на железные дороги,…

  • В СЕЛИГЕРСКОМ КРАЕ. ЧАСТЬ I

    БОЛОГОЕ-ПОЛОЦКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА. БОЛОГОЕ-КУЖЕНКИНО Спустя два года съездила в еще одно путешествие с той же туркомпанией, которая возит…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments