Larissa Franczek (larissafranczek) wrote,
Larissa Franczek
larissafranczek

Categories:

КАК ПАМЯТНИК НА РАСКРАСКЕ ВЫЗВАЛ ВОСПОМИНАНИЯ О ЛУККЕ

Как повелось с некоторых пор, всё началось с раскраски.



Еще в процессе я поняла, что памятник – не фантазия художника, что он не кому-то абстрактному. Если бы я видела его раньше, то наверняка вспомнила. А поскольку ни имя, ни место в памяти не отложились, значит, памятник мне не встречался. Так оно и оказалось.
 
Установлен он композитору Луиджи Боккерини, который родился в городе Лукке, что в Тоскане, в 1743 году.

Портрет работы неизвестного художника, ок. 1764-1767 гг.
Взято с https://ru.wikipedia.org/
 
Мелодии Боккерини простые, напевные. Блестящая техника исполнения снискала ему большую популярность при жизни, а творчество оказало влияние на музыку венских классиков, в том числе Моцарта.   
 
Помимо Боккерини в Лукке родился любимый мною Джакомо Пуччини и другие, менее известные композиторы. Поэтому Лукку ещё называют музыкальной Меккой Тосканы.
 
Памятник выглядит старым, очень уместным в древнем городе.


Взято с  https://www.luccaclassica.it/

Поэтому я удивилась, узнав, что его автор Дафна дю Барри (Daphne Du Barry) – наша современница, родившаяся в 1950 г., что она, вовсе не итальянка по происхождению, училась классической скульптуре, конечно, в Италии.
 
Мы с Артом побывали в Лукке в одно из первых наших итальянских путешествий. Поехали туда специально, чтобы посмотреть Площадь Амфитеатра и поесть знаменитое буччеллато, которое печется только там.
 
Площадь, может, и не самая красивая, но уж самая необычная точно. Она овальная и повторяет очертания римского амфитеатра II века н.э. С внешней стороны можно увидеть его древнюю кладку. Позднее в овал бывшего амфитеатра встроили жилые дома.



Они все разные, с разным количеством этажей, 3-х, 4-х этажные, с окон свешивается белье. На первых этажах, как водится, располагаются сувенирные магазины, кафе. Но, находясь на этой площади, которая одновременно представляет собой и двор жилых домов, испытываешь полное ощущение, что стоишь посреди амфитеатра. Необыкновенно интересно!
 
Что касается буччеллато, то в те давние времена нашей поездки главным подспорьем к ее подготовке был не интернет, а книга. О буччеллато я в ней вычитала, что это сладкий пирог. Картинки не прилагалось, а туристических сайтов тогда, по-моему, и не было. Теперь-то я знаю, что буччеллато – это и пирог, даже торт, и хлеб тоже. То, что мы увидели на витрине и купили, как раз оказалось батоном хлеба с неведомыми мне добавками. Батоны были среднего размера, большие и круглые, как кольца. Стоил буччеллато дорого, мы заплатили за маленький 5 евро. Нам завернули его, теплый, в специальную бумагу, и мы, выйдя из магазинчика, сразу стали есть. Нет, голодными мы не были, просто одолевало любопытство, потому что, как я вычитала, принц Чарльз, например, принадлежит к числу больших ценителей буччеллато и, чтобы его поесть, он, «бедный», вынужденно приезжает для этого в Тоскану.


Заветное буччеллато в руках
 
Возвращаюсь к раскраске, которая, как сдвинутая костяшка домино, привела в движение всю цепочку памяти. Прочитала, что не найдется ни одного виолончелиста, который не исполнял бы Си-бемоль мажорный виолончельный концерт Боккерини. Я не виолончелист, но я любитель классической музыки. Поэтому концерт всенепременно внимательно прослушала.
Tags: Как-рассказики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments