Larissa Franczek (larissafranczek) wrote,
Larissa Franczek
larissafranczek

Categories:

САДЫ, ВДОХНОВЛЕННЫЕ ИСТОРИЕЙ

Так в этом году звучит тема «Фестиваля исторических садов» в Царицыно. (О прошлогоднем я рассказывала тут.) Предполагалось, что участники на небольших участках земли должны представить свои композиции садов так, чтобы они отражали стиль и идеи разных исторических эпох: от Древнего Рима и средневековой Франции до эпохи модерна и экспериментов нашего цифрового века. 
 
По сравнению с прошлогодним фестивалем на этот раз было представлено меньше работ. Хуже от этого не стало, нет. Наоборот, было установлено больше сувенирных киосков, устроен целый food court, организованы площадки с разными мастер-классами, детские.
 
Были и участники внеконкурсной программы. Это пять музеев-заповедников: «Царское Село», «Ясная Поляна», «Горки Ленинские», Алупкинский музей-заповедник и петербургский Летний сад.
 
Что мне больше всего понравилось?


«Сад иллюзий»

Иллюзия достигается поставленным зеркалом. В результате кажется, что сад больше, чем на самом деле.
 
«Арка Гете». То, что посередине клумбы, – листочек раздвоенной формы, вдохновивший Гете на создание стихотворных строк. Философская идея двойственности положена в основу композиции.

 



«Французский огород на крыше собора Парижской Богоматери»

Не удивлюсь, если мысль создать эту композицию была подсказана ужасным пожаром собора, т.к. в аннотации автор приводит цитату В. Гюго из одноименного романа. Она звучит так: «Сильное отчаяние, как и сильная радость, не может долго продолжаться». Автор хочет показать, как может выглядеть классический французский огород на крыше знаменитого собора. Жизнь, таким образом, продолжается.
 
Композиция называется без затей «Гортензии в саду цветут».

 
А это не композиция. Просто кто-то поставил стулья под раскидистым деревом, и она получилась сама собой. Не надо никаких аннотаций и пояснений. А сколько мыслей придут в голову, если присесть на стул (только строго в одиночестве!)

 
«Сад триединства или «сад скрытых искажений». Из названия понятно, что это нечто философское, медитативное, созерцательное. В конце каждой из аллей  есть зеркальные панели, имитирующие бегущую воду. А сами аллеи, соединяясь, символизируют взаимодействие искусств: садово-паркового, архитектуры, интерьера.

 

«Из глубины веков»

Римская античность. Вечная.
 
«Палитра художника» тут же напомнила мне шикарную выставку в Музее изобразительных искусств, что мы недавно посетили.



Творчество Клода Моне вдохновило группу авторов на создание этой композиции. «Его живописные полотна изобилуют яркими красками», – пишут они. «Растения самых разных форм, размеров и расцветок позволяют создать яркую и цельную картину, которую усиливают копии пейзажей Моне, установленные на мольбертах вдоль садовой дорожки».
 

«Возвращение к истокам»

Авторы попытались создать уютный и комфортный сад, который существовал в старых русских усадьбах «с их незатейливыми и будто слегка запущенными клумбами, скромными луговыми цветами, милыми сердцу березками».
 
Садово-парковая инсталляция «Московское барокко» – реплика парадного партера, украшавшего усадьбу Никиты Юрьевича Трубецкого в Нескучном саду во второй половине XVIII века. Усадьба была жемчужиной усадебной архитектуры того времени, олицетворяя упорядоченность, роскошь, изысканность.



                                                                                                                                                                                   Сентябрь 2019
Tags: Сады/цветы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments