Larissa Franczek (larissafranczek) wrote,
Larissa Franczek
larissafranczek

Category:

В НЕОБЫКНОВЕННОЙ ВЕНЕЦИИ

В Венецию добрались затемно, поэтому не довелось мне испытать того сильного, говорят, впечатления, когда поезд мчит по узкой, длинной полоске земли, а везде вокруг плещется вода. Железнодорожный мост был построен аж в 1846 году, а в 1932 расширен для автомобильного движения. Оказывается, некоторые жители Венеции до сих пор не хотят примириться с тем, что Венеция перестала быть островом.
 
Чаще всего встречаемое определение по отношению к Венеции – сказочная. И это правда. И второго такого города нет. Петербург и Амстердам тоже стоят на воде, там тоже мосты и каналы. Но среди них троих Венеция более праздная и более ориентированная на туристов.

В Венеции нет ни одного серьезного производства за исключением стекольного, город живет исключительно за счет кошельков туристов. Удивительно, но уже в конце 18 века доходы от туризма составляли значительную часть городского бюджета.
 
Дата основания Венеции известна с точностью до дня: пятница 25 марта 421 года. За полторы тысячи лет своей истории город обрел застывшие уже границы и лежит на 118 островах, соединенных четырьмя сотнями мостов.

 
Меня поразили дома, стоящие прямо на воде, узейшие улочки, их сумрачность и тишина, хотя взад и вперед бродят толпы туристов. Светло же только на мостах, площадях и других открытых пространствах. И мостики меня поразили чрезвычайно. Их сложно назвать мостами. Они маленькие, узкие, перекинуты часто в нескольких метрах друг от друга. Как в обычном городке тропинки, так в Венеции мостики. Самое интересное – стоять на них и смотреть на каналы, глазеть на окна, на многих из которых благоухают цветы, пытаться увидеть, что в окнах, разглядывать развешанное на веревках через канал белье и удивляться, что у них в Венеции нет стиральных машинок с сушкой, что ли. И только любопытство гонит и гонит дальше. И ты думаешь, что самый необыкновенный мостик ты еще не встретил, самый красивый вид каналов еще камерой не схватил.




В Венеции нет машин, потому что здесь нет дорог. Вместо дорог – каналы. Поэтому внутри города очень тихо, а ближе к каналам уже слышен шум моторных лодок. Мы видели лодки, увозящие мусор, лодки, с которых разгружают продукты, лодки-полицейские катера, лодки-такси. Есть лодки-скорая помощь.



Главная артерия, где бьется пульс города, где необыкновенно оживленно всегда, в любое время дня и ночи, – Большой канал. По нему курсируют пассажирские речные трамвайчики. На берегу оборудованы остановки, на них написано название, указан номер трамвайчика и схема его движения, есть касса, где можно купить билет.

 
Гондола – это, наверное, первое, что приходит в голову после произнесения слова Венеция. У пристани Сан Марко мы набрели на большую стоянку гондол и стали интересоваться ценой за ожидаемое удовольствие. И гондольеры, надо сказать, цену себе знают. Пару раз мы просто разворачивались и шли дальше. Никто из них даже ухом не повел. А в третий раз за нами побежал один с криками «Мистер! Мистер!» Клюнуло, как говорится, и Арт стал торговаться
 
В Венеции всего 70 потомственных семей гондольеров. Построить гондолу стоит 35 тысяч долларов, а управлять ею учатся шесть лет. Конечно, прогулка незабываема, конечно, сравнивать не с чем.

 
Венецию называли гостиной Европы, а ее главную площадь, Сан Марко, Наполеон назвал «лучшим из салонов Европы». Площадь действительно намертво впечатывается в память. Мы пришли туда утром, и она была очень малолюдна. Постепенно заполнялась торговцами, раскладывающими для продажи сувениры, пакетики с семечками для голубей, открывались магазины, кафе, туристические бюро, под аркадами Старых Прокураций расставлялись кофейные столики и стулья, прибывали туристы. Когда после экскурсии мы опять очутились на площади, там уже было не протолкнуться. Безлюдность и почти безмолвие утра сменились оживлением и гвалтом, многоголосицей людского говора на всех языках и воркованием голубей.

 
Во Дворце дожей пол ходит, как палуба на корабле. Через некоторое время я почуяла, что меня укачивает, меня отвратительно укачивает внутри большого дворца! Я перехожу из зала в зал, а такое чувство, что я иду по кораблю, а его качает! Эти крайне неприятные для меня ощущения также записаны как сильнейшие впечатления от Венеции.
 
Во Дворце дожей по каким-то переходам и закоулкам нас довели до здания бывшей тюрьмы. Эти два здания соединены знаменитым мостом Вздохов, названным так, потому что заключенные, проходя по нему, могли последний раз взглянуть на небо, вдохнуть морской воздух и вздохнуть. Тюрьма известна тем, что в ней сидел Казанова и исчез оттуда невероятным образом.
 
Над судьбой Венеции задумываются и те, кто видел ее красоты, и те, кто только понаслышке знает о них. Каждую зиму ветры гонят морскую воду в лагуну, и она затопляет улицы и площади. Из-за постоянного оседания грунта и повышения уровня воды Венеция погружается в лагуну. Город простоял полторы тысячи лет. Неужели когда-нибудь он совсем уйдет под воду, как предсказывают эксперты?
 
И колокольчик, как обычно.


                                                                                                                                                                                         2003-2004
Tags: Путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments