Larissa Franczek (larissafranczek) wrote,
Larissa Franczek
larissafranczek

Category:

ИЗ НАБЛЮДЕНИЙ

АПРЕЛЬ
                               
***
Начав смотреть прямую трансляцию о пожаре собора Нотр-Дам и едва осознав масштаб трагедии, Арт выключил телевизор. Чтобы не разрыдаться и чтобы, не дай бог, плохо с сердцем не стало. Успокоился более-менее, когда стало ясно, что собор устоял.

Со мной было примерно так же. Я не могла уснуть, потому что пожар еще продолжался. Проснулась в 5.30 и тут же пошла в интернет. Полегчало, но сон всё равно не вернулся.

***
Сейчас самый яркий представитель молодой поросли на «Эхе» – Майкл Наки. Я думаю, у него хорошее будущее.

***
Роскошная выставка Репина в Новой Третьяковке. Идея не просто выставить пустую раму с описанием картины «Иван Грозный и сын его Иван», а сделать ее началом выставки, грандиозна.
                             
МАЙ

***
Сухоруков у Меньшикова на youtube-канале: невероятная энергия, поразительная откровенность. Он царит, парит и фонтанирует.
                               
***
На пальцах не каждой женщины два перстня смотрятся элегантно. Но когда на пальцах мужчины их целых три…
                               
***
В разных магазинах не раз слышала разговор продавщиц между собой, где вместо слова «перерыв» они почему-то используют «брейк». Звучит дико: «Она на брейке?»
                               
***
За всю Италию не скажу, но на Сицилии английский язык очень слабый, даже в отелях и даже у гидов. Никогда не уверен, что они до конца тебя понимают и понимают так, как следует.
А вывеска секс-шопа там, например, выглядит так: sexy shop.
                               
***
Сразу становится очевидным, что гиды на Сицилии такие же посредственные, как и в Англии. Говорят мало, информации дают мало, ни глубины предмета, ни обширных знаний  у них я не заметила. Всё очень поверхностно с содержательной точки зрения и очень неярко с точки зрения подачи материала. Возможная причина – неуверенный английский язык.

Дважды посчастливилось услышать гида-русскую женщину, что вела экскурсию по Таормине для наших туристов. Какой контраст! Как хотелось слушать и слушать ее и идти с группой до конца. Сотни подробостей: и исторические факты, и имена, и даты, и посмотрите сюда, на эту фреску, которую ты бы никогда не заметил, и параллели, и аллюзии, и цитирование стихотворений и прозы, и т.д. и т.д. Сколько она знает! Говорит красиво, четко.

Ничего подобного, того, к чему я так привыкла на экскурсиях в России, ни в Англии, ни в Италии я, увы, у гидов не встретила.
                               
***
Ах, ах, я не могу теперь при описании употреблять один из моих самых любимых эпитетов – сказочный. Отныне у нас теперь только один сказочный, и всем известно, кто такой и в чем именно его сказочность.
                               
***
В 3.10 утра меня разбудила своим пением птичка. Т.к. было рано, думала, что усну под чириканье. Никак. Хотелось и спать, и слушать, тем более, что присоединилась другая птаха, и они стали выступать дуэтом, потом еще одна. Пришлось встать, закрыть окно и постепенно уплыть в сон.
                               
***
Между словами «памятник» и «бюст» семантической разницы, в общем, нет. Если речь идет о фигуре человека, то и памятник – сооружение, объект, и бюст  – то же самое. Отличие в том, что бюст – скульптура, изображающая грудь, плечи и голову. Но почему тогда мы говорим «памятник кому», т.е. идет дательный падеж, а если бюст, то кого, т.е. родительный? Мой ответ простой: потому что. Потому что падежи.
                               
***
Пример профессионального, а именно врачебного жаргона. Женя мне рассказывает, что у нее в данный момент в отделении «два левых, один малёк, один туда-сюда». Речь идет о новорожденных. «Левые» – это средней тяжести, но не для ПИТ. ПИТ  –это палата интенсивной терапии. «Малёк» – значит недоношенный. «Туда-сюда» означает, что был тяжёлый, в данный момент и не здоров ещё, но ему уже лучше.
                               
***
В апреле-мае мы были зрителями двух прекрасных концертов и одной замечательной оперы. Всё – классическая музыка в исполнении классических же музыкантов, но каждый раз с изюминкой.

В Бетховенском зале Большого театра играл квинтет «Cocktail Classic», все – солисты оркестра Большого. «Нешуточный концерт» – так они назвали программу, на самом деле это были музыкальные шутки, искрометный юмор. Чего стоило объявление в самом начале, чтобы зрители включили свои телефоны, да погромче, ведь звонящие телефоны, конечно, помогают артистам.

Там же, в Большом, но уже на Новой сцене, слушали нашего с Артом любимого, всегда поднимающего настроение «Севильского цирюльника». Дирижер и один из главных исполнителей – итальянцы. Костюмы и декорации были не совсем обычны, но отторжения не вызывали. А с помощью нескольких штрихов, как например, смешные вкрапления русского языка, баланс между традиционным и современным прочтением, точнее, пропением оперы был соблюден.

И, наконец, квартет из Польши «MozART group». Стыдно, что я только сейчас узнала о них, хотя они выступают уже скоро как четверть века. Они объехали весь мир и невероятно популярны. Увидев их на youtube, я на них тут же подсела. Когда выяснила, что они будут в Москве всего с одним концертом, тут же купила билеты. Какое счастье!

Нигде и никогда, ни на одном выступлении кого бы то ни было я не сидела с первой до последней минуты, чтобы рот до ушей. Невозможно не улыбаться, глядя на то, что и как делает эта четверка. Они не просто шутят, а хулиганят на сцене, играя и кое-что обязательно при этом вытворяя. А какой класс игры! А звук! Какая феноменальная, невероятная отточенность исполнения! Потрясающие виртуозы с шикарным чувством юмора!

Полтора часа пролетели как одно мгновение. В конце – нескончаемые овации и нежелание расставаться с исполнителями.

Опять буду их на youtube смотреть.
                               
***
Впервые в жизни мы с Артом чуть было не опоздали на самолет. Ехали в аэропорт Катании. Там езды-то час с небольшим, и выдвинулись мы за 4 часа. Но попали в пробку. Мимо нас проехали полицейская машина и скорая помощь.

С определенного момента стали уже прикидывать, что будем делать в Катании оставшиеся до следующего рейса два дня. Надежда, что успеем к самолету сейчас, таяла на глазах.

Слава богу, дорога раздвоилась, и в нашем направлении пробка тут же рассосалась. Успели. Но были в тонусе, пока не прошли регистрацию.
                             
ИЮНЬ
***
Мы с Артом закончили сезон культурных программ, как я называю наши посещения выставок, музеев, театров и концертных залов. Начинаем мы в октябре и обычно завершаем к маю. (Летом – концерты только в Кусково.) Но в этом году время окончания мы подвинули по прекрасной, исключительной причине. В начале июня мы слушали «Кармен» на Исторической сцене Большого театра! И наши места были в партере!

Это наше второе за жизнь в Москве посещение исторического здания Большого и первое после его грандиозной реставрации. (Экскурсия по театру не считается.)

Возвращаясь же к итогам сезона, хочу сказать, что он получился невероятно насыщенным, просто богатым. Смотрю на календарь: за редким-редким исключением зияет пустая клеточка выходных дней.
                                                                                     
***
Роскошно от Дмитрия Быкова: «Нынешнее состояние России – не застой, а отстой».
                               
***
Слушала интервью с писательницей, произведения которой мне незнакомы. Но это неважно. Важно то, что она рассказывала о своей приятельнице, известной музыкантше. Описывала ее как абсолютно свободного человека. Я порадовалась, но ровно до того момента пока не услышала примеры ее «свободы». Так, она любит ездить на трамвае без билета и переходить дорогу там, где ей заблагорассудится. Живет она в Вене, большом, однако, городе.

Услышав подобную интерпретацию свободы, я задумалась. По-моему, такое поведение, по меньшей мере, – глупость и безответственность и к настоящей свободе не имеет никакого отношения.
                               
***
На грузинские события
Как хорошо, как прекрасно, как здорово, что мы успели побывать в Грузии. Проскочили в открытое окошко (как «Окно в Париж»), и вот, похоже, оно опять закрывается. Ненавижу сказочного.
Всегда думала, что Тина Канделаки – просто дурочка, а она вполне себе законченная мерзавка.
Роскомнадзор написал, что грузинские вина  «в динамике показывают ухудшение качества». Та-ак. Начинаю смеяться. А Кремль тут же добавил, что «здесь нет никакого политического конфликта». Ржу в голос. Иду в магазин, хоть пару бутылок купить.
Ах вы ушлёпки. Настроение поганое, хочется и смеяться над идиотизмом сказочного, и душат бессилие и ярость.
                                                                                     
***
Вот интересно, только ли мне одной кажется, что словесное описание 3-й части концерта «Лето» из цикла «Времена года» А. Вивальди и сама музыка не соответствуют друг другу?
Я прочитала несколько раз, а потом несколько раз прослушала. И эта музыка о лете в Провансе?! Да она вообще не про природу!
Ладно, пусть Вивальди написал для нее сонет, пусть он хотел в музыке передать ожидание дождя, а потом и грозу с бурей, когда разверзлись небеса и пролились потоки воды. Но то, что я слышу, намного, несравнимо сильнее, мощнее, а главное, трагичнее какой угодно летней грозы и где угодно.
Я слышу такие человеческие, а вовсе не природные страсти, такую драму, да трагедию даже, что никакие порывы ветра и вспышки молний и рядом не стояли.
И концовку катарсисом не могу назвать: ничего облегчающего душу в ней нет.
                               
***
Часто на концертах, организуемых Москонцертом, мы встречаем одного и того же ведущего. Его зовут Андрей Лавинский. Он явно нарцисс и очень импозантен.
Три удивительных момента.
1. Кто  любит  английский сериал об Эркюле Пуаро,  тот,  конечно, знает Дэвида Суше, его игравшего. Когда Лавинский появляется на сцене, многие зрители, не раз слышала, шепчутся: «Пуаро, Пуаро».
2. Андрей  Лавинский – фокусник, лауреат  международных конкурсов  и фестивалей. Возможно, он артист Москонцерта, но в списке таковых я его не нашла.
3. Его   артикуляция  далека  от  совершенства,  чтобы  объявлять  номера концертов. Подозреваю, что он делает это только исключительно в силу своего внушительно-импозантного вида.
                               
***
Когда умирает известный человек в возрасте 80+, в СМИ начинается волнение: отчего он умер, отчего он умер? Господи, да какая разница? Умер, потому что родился 80+ лет назад, а сейчас пришло время умереть. Кому, кроме патологоанатома и узейшей группе родных, интересна в данном случае причина смерти?
                               
***
То, что разыграл Алибасов, в нынешних реалиях, наверное,  определяется как «круто попиарился, хайпанул по полной». Если захочется его действу дать название нормальным русским языком, то ведь сразу и не сообразишь. Что это было? Перформанс? Опять не по-русски, а главное, не передает сути.

Суть же, на мой взгляд, многогранна. Медики и просто умные люди, даже далекие от медицины, сразу заподозрили, что вся история с «отравлением» и пребыванием в реанимации – дело нечистое. А после официального объявления об обмане, те, кто Алибасова не любил, еще больше будут его не любить и презирать. Те дураки, кому Алибасов, скажем так, нравился, будут продолжать открывать рот с пожеланиями здоровья.

Второе. Алибасов заработал миллионы рублей на этом спектакле. По его логике, видимо, именно поэтому толпы поклонников должны ломануться на предстоящие концерты вечно молодящихся 50-летних на-найцев, изображающих из себя невинных юношей.

Я понимаю, что «О времена! О нравы!» – изречение вечное, я понимаю, что какова т.н. эстрада, такова и её т.н. элита. Я понимаю, что об уровне культуры  Алибасова говорить как-то неловко, ибо он, уровень, в минусе, за и ниже плинтуса, того порога, который называется человеческое достоинство. Я понимаю, что к Алибасову неприменимы категории морали, нравственности, поскольку он живет в системе координат, где их нет, потому что они не нужны.

Но. И это третье. А медики, врачи и сёстры, уважаемого Института им. Склифосовского? Им каждому по отдельности и всем вместе не знакомо слово «репутация»? Неужели деньги, да, большие, что оказались в их карманах, так запросто перевесили понятия «честь врача», «слава института»? Как они, участвовавшие в омерзительном спектакле, смотрят в глаза друг другу сейчас? Смеются, как дурили общественность и пересказывают подробности «лечения»? А как их начальство посмотрело на шалость подчиненных и шоумена? Или именно с его, начальства, отмашки всё и понеслось?

                                                                                                                                                              (продолжение следует)
               
Tags: Из наблюдений
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments