Как нам не хотелось уезжать из Шенонсо, но надо было, ибо обратный путь лежал до Орлеана. Доехать до него не штука, штука найти гостиницу, откуда мы взяли машину. А вернуть ее нам было велено до 8 вечера.
Перед дорогой, как водится, зашли в туалет.
Во Франции почему-то многие туалеты общие, т.е. заходят все вместе, и мужчины, и женщины, что странно. Тут мы как-то не разглядели вход налево, что предполагался для мужчин, и вошли оба направо, думая, что он один и общий. Он же был только для женщин. Слава богу, там никого не было. Чтобы попасть в кабинку, надо было в специальное устройство на ручке двери опустить монету в 20 центов. Арт послушно опустил монету, вошел и, когда он открыл дверь, чтобы выйти назад, я решила в нее проскочить.
Когда я стала пытаться из кабинки выйти, дверь не открылась. Это называется «жадность фраера сгубила». Хорошо, что Арт не ушел и стоял рядом. Он тут же монету опустил. Результат – нулевой. Дверь не открывалась. За помощью Арт пошел в близлежащее кафе. Артов французский состоит из двух слов: «мерси» и «пардон», причем последнее употребляется им очень часто с волнительной интонацией. Понятно, что толку от «мерси» и «пардон» для объяснения приключившейся ситуации было никакого, но как-то кому-то Арт сумел втолковать, что его жена оказалась запертой в туалете, а дверь не открывается.
Через некоторое время, запыхавшийся, он прибежал к кабинке в надежде, что на его тревогу кто-то тут же отправился меня вызволять. А никто, кроме нас, никуда и не спешил.
Арт, чертыхнувшись, пошел назад и, как он потом рассказывал, стал говорить очень на повышенных тонах. Я тоже начала волноваться, ибо, не доставь мы машину к 8 вечера, нам надо будет в Орлеане искать ночлег и оставаться в городе до утра. Такое развитие событий в планы никак не входило.
Через некоторое время пришел человек и, деликатно кашлянув, спросил, видимо, закончила ли я свои дела. Не говоря по-английски, он пытался инструктировать меня. Особого разнообразия в моих действиях всё равно быть не могло, ибо ручка двигалась только в направлении сверху вниз. Ручка двигалась, но дверь не открывалась.
Еще через пару минут на кафельный пол посыпались шурупы, а затем и вся электронная конструкция рухнула туда же. Я сказала человеку одно из пяти слов, которые, как Арт, твердо знаю по-французски: «мерси».
Мы с Артом быстро пошли к машине, даже не отсмеявшись над туалетным приключением, потому что время поджимало. Слава богу, быстро нашли главное шоссе, и Арт гнал «Пежо» со скоростью 140 км/час до самого Орлеана. В результате гонки машину мы поставили на стоянку без пяти минут восемь, а без двух минут восемь вернули ключи.
2006
P.S. В Шенонсо дело было давнее. А вот более свежая история, как я тоже оказалась запертой, но уже на балконе.