Larissa Franczek (larissafranczek) wrote,
Larissa Franczek
larissafranczek

КАК ПО КАМНЯМ, НАД ПРОПАСТЬЮ МЫ ШЛИ ПО КОЗЬЕЙ ТРОПЕ

В поездке по Криту всё  у нас размеренно-выверенно, распланированно-просчитанно шло и двигалось. Ну, поплутали по дорогам немного, не ночь, не дождь, хотя горы. Всё, что намечали, видели. В очередях в музеи не томились. Друг друга не теряли, равно как и деньги. Так, думали, всё спокойно и закончится. Но без приключений никак, без них нельзя, скучно.

В Лутро, деревеньку на юге Крита, мы прибыли на пароме. Заселившись в номер с видом на море, пошли вниз. Красота везде необыкновенная.

За ужином мы с удовлетворением наблюдали, как большой паром, может, тот, что нас и привез, причалил и бросил якорь. Вот, думали, как хорошо, значит, утром он нас и заберет, волноваться не надо. Вечерний Лутро был необыкновенно красив.

Волноваться начали утром. До этого момента благословенный Лутро повода для тревог нам не давал ни малейшего. Снесли нашу ношу к причалу. Дул несильный ветерок.

До отправления парома оставалось 15 минут. У будочки «Касса» собрались люди, некоторые с детьми и многие с большим количеством огромных чемоданов чуть не в мой рост. Пора бы и билеты продавать. Тут из будочки выходит человек и говорит: «Вы что, не знаете, сегодня паромов ни в каком направлении не будет. Ветер. Опасно». Я сначала подумала, что он шутит и мне даже показалось, что он специально делал то нарочито серьезное выражение лица, когда хотят, чтобы поверили их дурацкой шутке. Я даже ему так и сказала: «Вы шутите!» Человек, однако, и не думал юморить и то, что он нам сообщил устно, повесил в виде объявления на будку «Касса».

Люди с чемоданами и детьми как-то рассредоточились, а мы быстро нашли попутчиков, или они нас, и пошли.  Вот так получилось, что мы вышли на тропу. Не на тропу войны, а на горную тропинку, которая часто исчезала, и надо было идти по гальке или по огромным валунам и камням.

Разница между нами и парой – муж с женой – из Германии была заметна и на глаз в экипировке, и проявилась потом в пути.

Одеты они были правильно, по-походному: в удобных брюках, в специальных кроссовках для ходьбы по пересеченной местности, за плечами небольшие рюкзаки, правильно уложенные, в руках – палки, похожие на лыжные, на которые опираешься и всячески себе помогаешь.

Потом выяснилось, что часть своего путешествия по Криту они преодолели пешком. То же они делают и у себя дома, в Германии, и в Австрии, в Альпах.

Я одета была не совсем по-туристически, хотя и в брюках, но не в кроссовках, а в «лодочках». Но в них мне было очень удобно. Поэтому я смогла выдерживать тот темп, который немецкая пара задала.

А шли мы так: впереди немец, потом его жена, потом я. Арт шел последним. И мы часто ждали его, таким образом отдыхая.

У Арта походными были брюки, шляпа и рюкзак. А скорость движения, сноровка, гибкость и маневренность были от нормы далеки. Двигаться быстрее он не мог еще и потому, что главное для туриста – обувь – была у Арта ужасная, натуральные галоши, хлябавшие, как шлепанцы, но он их очень любил. Нелепее не придумать.

Так вот, в своих галошиках Арт еле шел. Потом сказал, что одна чуть не упала с ноги в пропасть.

Тропинка, по которой мы шли, в ширину достаточна только для одного человека. Она вьется высоко по горам, справа – скала, слева – внизу камни, пропасть, море. Вверх-вниз. Идти очень тяжело, потому что приходится то и дело карабкаться по огромным камням, примериваясь сначала, на какой камень и какую ногу поставить. Тяжело и опасно.

Немцы – молодцы, ждали и помогали.

Арт на дороге нашел оставленную кем-то палку и остаток пути ею пользовался. Раз он предложил мне отстать от немцев, пусть, мол, идут вперед, если им надо, а мы отдохнем. Но я не согласилась. «Если мы сейчас сядем, то не встанем вообще и неизвестно когда придем», – говорю.

И правильно сделала, что не согласилась. Все вместе мы одолели 6 км где-то за два с половиной часа. А без немцев и за три с половиной не дошли бы.

Но всё заканчивается. Тропа вывернула на шоссе, и уже по нему мы вернулись к стоянке нашей машины.

Лутро – единственное место из виденных на Крите, где мне хотелось остаться на несколько дней, а сейчас хочется вернуться.