За два дня мы объехали весь Санторини. С чисто пейзажной точки зрения не потряс он меня. Я не ахала и не заходилась в восторге. И городки, которые мы проезжали, даже и не отложились в памяти. Исключение – городок Ойя.
В него ведет одна улица, и асфальт постепенно переходит в мрамор. Вот это, собственно, и всё, что можно вразумительно описать словами. Всё остальное и, понятно, самое необыкновенное слову недоступно. Городок Ойя надо видеть.


Надо видеть море внизу и начинающиеся почему-то не с самого низа, где набережной почему-то нет, террасы-уступы с вписанными, встроенными или прорубленными в скале домами.


И весь этот скальный массив едино поднимается вверх, а в нем прорублена одна лестница, как любая дорога в горах, извивающаяся змеей. Спускаться тяжело, ибо постоянно надо смотреть под ноги, а уж подниматься… И пыхтишь, как паровоз, и мышцы с непривычки дрожат.

На этой веранде мы наблюдали закат

И два колокольчика.

Классические сельхозпродукты Крита – оливки и оливковое масло, вино, апельсины, мясо баранов и коз, йогурт, мед и сыр.
Оливковое масло Крита считается лучшим в Европе. В магазине продается немыслимое количество видов оливок и сортов масла. Оно в больших бутылках и маленьких, в фигурных и подарочных и даже в коробках. Оливки тоже: в стеклянных и жестяных банках, одного вида и смесь, с косточками и без, с добавками и без них. Глаза разбегаются!
Апельсины везде продаются нового урожая, прямо с листочками. Они навалены в пикапах, как у нас в августе огурцы. Критские апельсины большие и с более «целлюлитной» кожурой, чем израильские или марокканские. Поэтому часто кажутся мятыми.

Из моего любимого: двери
Козы и овцы тоже везде ходят. На них надеты специальные колокольчики, и этот звон так приятен в вечерней и ночной тишине.
Проезжая по Криту, видели много ульев. А вдоль нескольких участков дороги в горах растут какие-то деревья, может быть, акации, они в цвету и источают необыкновенный, дурманящий аромат. Сорта меда из горных цветов особо ценятся.

(продолжение следует)
2005