Larissa Franczek (larissafranczek) wrote,
Larissa Franczek
larissafranczek

Categories:

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ КАК ДЕТАЛЬ ВОЕННОЙ ФОРМЫ И РЕЛИГИОЗНОГО ОБЛАЧЕНИЯ

Общим у трех показываемых колокольчиков является то, что на всех персонажах надета шляпа, что она –  часть военной формы и что она треуголка.

«В 1706 году Петру I были представлены шляпы Преображенского полка. Они были сделаны "на четыре угла", т.е. поля были приподняты с двух сторон. Царь приказал в соответствии с модой («по обычаю»)  загибать поля «на три угла»…  Наиболее распространенной была шляпа, которая выглядела как равносторонний треугольник».



На фото слева направо: колокольчик«Солдат Преображенского полка времен Петра I», в середине сам Петр. Он тоже в шляпе, но на мой непросвещенный взгляд, она не совсем выглядит треуголкой. Справа – Наполеон в своей знаменитой треуголке. В качестве материала обычно использовался темный фетр.

На разных картинах и сам Наполеон изображен по-разному, и его шляпа тоже. Манера ее ношения не была одинаковой, она зависела от личных предпочтений владельцев и господствующей моды.

Колокольчик называется «Шотландский солдат».  Так его атрибутировал Алан Бургдорф. Изображение колокольчика есть в книге L. Elsinore Springer «The Collector's Book of Bells», но без названия. У фигурки любопытный головной убор, чем-то напоминающий чалму. Как он правильно называется, я не знаю. И кто точно всё-таки фигурка, тоже не знаю.



Не могу ручаться, узнаёт ли молодое поколение (если оно есть среди читателей), что именно изображает колокольчик. А старшее-то скажет точно, что это будёновка. Колокольчик маленький: 5х3 см,


                                                                                                                              Взято с https://ru.wikipedia.org

Как сказано в аннотации к колокольчику, он «оформлен в оригинальном авторском стиле, декорирован звездой и изображением серпа и молота. Изделие создано в технике художественного литья». Автор не указан. Написано, что материал –  бронза.

Многим известен плакат с изображением будёновки «Ты записался добровольцем?». (автор Д. Моор, 1920).

Пара слов о  будёновке. В 1918 году был объявлен конкурс по разработке нового обмундирования для Красной Армии, в котором приняли участие несколько художников, среди них известные В.М. Васнецов и Б.М. Кустодиев.

По результатам конкурса утвердили новый тип зимнего головного убора, формой напоминавший шлем былинных русских богатырей и поэтому сначала называвшийся «богатырка». Потом он стал называться« фрунзевка»  по имени М.В. Фрунзе  и будёновка по имени С.М. Будённого. Последнее название закрепилось, стало нарицательным и вошло в историю. Формы и размеры деталей будёновки менялись. Колокольчик показывает самый первый вариант этого головного убора. А вообще будёновка использовалась/упоминалась в архитектуре, в огромном количестве фильмов о Гражданской войне, в литературе и песнях.

Этот колокольчик похож на митру.



Митра украшает голову священнослужителя, поскольку во время богослужения он изображает Царя Христа и одновременно напоминает о терновом венце Спасителя. Те священники, которые имеют право носить митру, называются митрофорными. Если бы на колокольчике был сверху маленький крест, то митра бы называлась архиерейской.

Источник:
http://magicofhat.ru
https://ru.wikipedia.org
Tags: О головных уборах через колокольчики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments