Larissa Franczek (larissafranczek) wrote,
Larissa Franczek
larissafranczek

Categories:

О ЗВОНКАХ В ТЕАТРЕ

Все, кто хоть однажды был в театре, знают, что там существует система звонков. Обычно дается их три, и после последнего вход в зрительный зал запрещен.

Впервые всё началось в московском Художественном театре, в период его становления. На мысль о «нарушении публикой вежливости как по отношению к аккуратным зрителям, так и к артистам и исполнителям спектакля, вечным и систематическим русским опаздыванием к началу, из-за чего благодаря шуршанию юбок, исканию мест и пр[очему]» Константина Сергеевича Станиславского навели воспоминания детства.

Он рассказывал: «Были концерты Николая Рубинштейна, конечно, в Большой зале Дворянского собрания. Публика на эти концерты ломилась, и наша семья была их аккуратной посетительницей. Мне было тогда лет четырнадцать. Как-то мы все опоздали на концерт, и родители вместе с нами должны были пройти всю огромную залу, чтобы попасть на свои места. Рубинштейн уже взмахнул палочкой, чтобы начать симфонию. Но, услыхав наши шаги, он положил палку, скрестил руки и, глядя на всех нас в упор, не начал дирижировать, пока мы не уселись на места.
Самочувствие у меня было ужасное, но так, – закончил Константин Сергеевич, – и надо было воспитывать публику».

А сегодня три звонка (как подвид театральных колокольчиков) перед спектаклем – привычное и обычное дело.

Источник:
Анна Федорец «Савва Морозов», серия ЖЗЛ, М, 2013
Tags: Колокольчики/колокола и литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments