Larissa Franczek (larissafranczek) wrote,
Larissa Franczek
larissafranczek

Categories:

МАСТЕР ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ А. СОКОЛОВА

ЧАСТЬ II

В 1966 году Александра Васильевна начала работать на фабрике. «Во главе всех художников стоял Аристарх Евстафьевич. Не могу сказать, что поначалу я испытывала какую-то особую тягу к росписи. Все-таки малёвка кружочков-лепесточков – процесс довольно однообразный… Хохломская роспись и городецкая очень разнятся. Там нужно всё выводить, выписывать, а здесь – мазок, размах.



Но очень радовало то, что цветов много. Такой праздник красок! Когда освоили мазковую технику, вот и пошло: выдумывание, поиски, за которые, бывало, частенько приходилось получать нагоняи от Аристарха Евстафьевича, тот требовал, чтоб мы не уклонялись от канонов росписи.

Нужно наблюдать, изучать, видеть, читать. Сколько мы ходили по музеям, сколько просмотрели работ старых художников. У каждого – своя манера, свой стиль».

Несмотря на то, что городецкие сюжеты полны условностей, ограничений, запретов, продиктованных традицией, Соколова нашла то, что ей ближе всего, а именно выписывание интерьеров. Это не значит, что она не разрабатывает и другие темы. «Владея кистью, можно нарисовать любой сюжет. Технические и композиционные условия городецкой росписи ни в коей мере не ограничивают фантазию мастера. Но эти же условия заставляют следовать непреложному закону: пиши что хочешь и как хочешь, но не нарушай традиций. А потому всё: сказки, картинки из истории, бытовые и праздничные сценки, чаепития, гулянья должно быть подчинено одному – традиции».


Взято с сайта http://radilov.ru/

Вот мой колокольчик, расписанный именитой художницей.



Вроде и краски те же, что и на других моих городецких барышнях,  традиции не вроде, а точно те самые, городецкой росписи, а рука другая. А колокольчик удивительным делом сочетает в себе и зиму, и лето. Явно же зимнее настроение: пурга метет, ветер снег поднял и рассыпал вокруг, юбка синяя и темно-синяя, цвета раннего зимнего вечера. И цвет лифа платья зимний – голубой, ледяной.

А перёд платья, шляпка и зонтик – в бутонах летних цветов, тут голубой – уже не цвет льда, а неба и дождика.


Закончить рассказ о художнице хочу еще одной ее цитатой: «Мало хорошо научиться приёмам техники, мало в совершенстве владеть кистью. Нужно всё время учиться, всё время творить, интересоваться, открывать новое. Только тогда ты станешь Мастером!

Самое лучшее произведение художника – ещё несозданное произведение. Бывает так: напишешь и довольна, и слава Богу! А потом откуда-то приходит желание ещё что-то написать, и оно, то, ненаписанное, кажется прекрасней того, что уже создано!»

Источник:
Tags: народные промыслы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments