В списке садов и парков Москвы есть место, известное, по московским меркам, не так давно. Это Сиреневый сад. Он был основан в 1954 году. Потом, видимо, небрежением и нетщанием захирел. К Олимпиаде 1980 года в нем установили фонтан, потом опять стало не до Сада. И только в 2014 году о нем вспомнили, обратили внимание, реконструировали, и теперь со всей Москвы в чудесную пору цветения сирени едет народ любоваться на нее.
Да, и утром буднего дня в самый-самый разгар этого волнительного периода прибыла туда и я. Волнительного, потому что, ну, такие эмоции захватывают тебя, только ты входишь в сад, так переполняют восторг и восхищение, что, естественно, ровное настроение резким креном и сразу идет вверх и доходит до своего пика.
Вдоль ограды со стороны главного входа

во всю длину Сада стеной стоят цветущие каштаны.

Среди них сорт, ранее мною не виданный. Что-то в его цветках есть от яблони.

А дальше буйство и роскошь цветущей сирени! Это и отдельные молодые кусты, и деревья, и целые заросли.



Ухоженные аллеи, тропинки. Как приятно ходить и вдыхать дурманящий аромат. Из информационных стендов узнаю, кому, что за человеку, мы обязаны этой красотой. Его зовут Колесников Леонид Алексеевич (1893-1968). 50 лет жизни он посвятил выведению новых сортов сирени. В его биографии меня удивили несколько моментов: то, что он был обыкновенным механиком на автобазе, что начал заниматься сиренью в 20-е годы прошлого века и что, придя с Отечественной войны, вернулся к ней же, к сирени. Он создал более 300! новых сортов. Мне кажется, это поразительный факт, учитывая, что 1) у него даже не было соответствующего образования и 2) что поначалу он занимался разведением в свободное от основной работы время. За свои невероятные успехи Колесников получил Сталинскую премию.
Понятно, что он был человеком своего времени. И это нашло отражение в названиях сортов, им выведенных: «Советская Арктика», «Зоя Космодемьянская», «Кремлевские куранты», «Колхозница», «Маршал Василевский» и т.д.
Отошедши от первых сильных восторгов, перенюхав разные сирени, начинаю читать о сортах, растущих в Саду, ходить и снимать их уже со смыслом. Вот, например, вы знаете, какая сирень считается самой красивой в мире? Вот, и я не знала, пока не прочитала. «Красавица Москвы»!

История с названием, на мой взгляд, любопытная. Как я и предположила, первоначально, конечно, была «Красавица Москва». Затем, уж не знаю, как и почему, изменили одну букву, и понять новое название стало возможным и так, и эдак. Если уж решили говорить не о Москве, а о людях, точнее, о женском поле, а еще точнее, о красивых его представительницах, то тогда уж надо было написать «Красавицы Москвы», их же много. Я понимаю, что единственное число предполагает обобщение, но словосочетание всё равно выглядит коряво. Если же под красавицей Москвы подразумевается всё-таки сирень, ну, тогда ладно. Поэтому, опять же на мой взгляд, перемена названия получилась не совсем удачной.
Эта сирень отобрана из наследия Колесникова уже после его смерти.

Она так и называется «Память о Колесникове».
Сорт «Гортензия» выведен в 1939 году. Название дано за сходство с цветом, формой и окраской цветка.

Настоящее украшение Сада, не правда ли?
Сколько цветов сирени вы назовете с ходу? Я – только белый, фиолетовый, может, голубоватый, т.е. те, что повсеместно. Возможно, люди, имеющие дело с палитрой, добавят розоватые, голубоватые, лиловые.

А есть еще пурпурные сирени и мажентовые. Именно так последнее слово написано на стенде. Я его не знала вообще. Погуглив, выяснила, что правильно – маджентовый, это группа цветов, располагающихся в цветовом спектре между красным и фиолетовым. Вот, всё перечисленное в Саду есть!
Некоторые сорта имеют статус национального достояния.

Несложно заметить, что одни сорта сирени – это пряморастущие стволы, а другие «укладываются» низко от поверхности земли и почти параллельно ей. И форма стволов необычная, будто крученая.
